Структура и органы управления образовательной организацией
Учреждение филиалов и представительств не имеет.
Структурных подразделений в МБДОУ "Детский сад № 17 "Одуванчик" нет.
Структура ДОУ и система его управления
Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего, старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.
В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников.
Основная идея управления по результатам заключается в осознании того, что ни одна организация сама по себе не представляет никакой ценности, но вместе с тем она представляет упорядоченную форму, объединяющую индивидов или группы, для достижения определенных результатов. Результативное мышление на более высоком уровне предполагает, что руководитель и подчиненный определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы его достижения, т.е. время, технологии и другие ресурсы. Результат есть реализованная цель. Управления по результатам предполагает определение ключевых результатов. Мы их выделяем, исходя из осознания общечеловеческих и национальных ценностей
Структурное подразделение |
Содержание деятельности |
Члены структурного подразделения |
Взаимосвязь структурных подразделений |
Общее собрание трудового коллектива |
Содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Расширение коллегиальных, демократических форм управления ДОУ. Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ. |
Все работники |
Комиссия по охране труда |
Педагогический совет ДОУ |
Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования. Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса. Принятие образовательной программы ДОУ. Обсуждение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщению, распространению, внедрению педагогического опыта. |
|
|
Комиссия по охране труда |
|
|
|
Родительский комитет ДОУ |
Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса. Координирование деятельности групповых Родительских комитетов. Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях. |
Избранные представители родительской общественности |
Общее собрание родителей; |
родителей |
Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ. Координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. |
Родители (законные представители) |
Родительский комитет ДОУ; |